29 Марта 2024, Пятница

Информация

Курсы валют на 29 Марта
usdUSD92.26(-0.33)
eurEUR99.71(-0.56)
cnyCNY12.70(-0.05)
Курсы ЦБ РФ на 29 Марта
auЗолото6504.24(+15.20)
agСеребро72.72(-1.18)
Ставка ЦБ РФ 16 %
Мин. зарплата 19242 руб.

Авторизация

Сейчас на сайте

Сейчас 43 гостей онлайн

Ошибка?

errorЗаметили ошибку, опечатку, нерабочую ссылку?

Выделите текст с ошибкой, нажмите Shift + Enter и отправьте нам сообщение.

Самые читаемые новости


Вышла версия 4.7.04 от 24.03.2021 г. Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)
новости в программе
24.03.2021

      

 
  

 

Для сведения организаций!

 

Правительство РФ отменило ранее изданные Постановления, утверждающие особый порядок выдачи больничных листов работникам старше 65 лет в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (постановление Правительства РФ от 02.03.2021 г. № 300). Документ вступает в силу с 1 апреля 2021 года.

Напомним, в апреле прошлого года были изданы Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше (постановление Правительства РФ от 1 апреля 2020 г. № 402). Согласно им вышеуказанные граждане при условии соблюдения режима самоизоляции из-за распространения новой коронавирусной инфекции могли получить электронные больничные. При этом работники не должны были быть переведены на удаленную работу и не находиться в отпуске.

Вместе с тем, Правительство РФ рекомендовало работодателям в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и принятия мер по реализации прав граждан на охрану здоровья осуществлять перевод на дистанционную (удаленную) работу в соответствии с трудовым законодательством в приоритетном порядке работников в возрасте 65 лет и старше.

 

 
 

  

1. Приказ Минтруда России N 988н, Минздрава России N 1420н от 31.12.2020 "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры".

Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 г. N 62278

 

2. Приказ Минздрава России N 29н от 28.01.2021 "Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры".

 Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 г. N 62277

 

 

1. Новый порядок проведения медосмотров и новый перечень вредных факторов и работ

 

С 01.04.2021 вступают в силу и действуют до 01.04.2027 года  новый порядок проведения медосмотров и перечень вредных производственных факторов.

Порядок проведения медосмотров и Перечень противопоказаний утверждены приказом Минздрава России от 28.01.2021 № 29н. Перечень вредных факторов утвержден совместным приказом Минтруда России № 988н и Минздрава России № 1420н от 31.12.2020. Эти документы придут на смену правилам проведения медосмотра, установленным приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н.

Первичные и периодические медосмотры по-прежнему будут производиться за счет работодателя медицинскими организациями, имеющими лицензию.

Периодические медосмотры можно будет проводить без отрыва от производства мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов от медицинской организации. При этом перед проведением такого медосмотра работник должен пройти диагностические исследования в самой медорганизации. Это должно помочь работодателям оптимизировать рабочее время для прохождения работниками периодических медосмотров.

 

Направить работника на предварительный медосмотр работодатель по-прежнему должен, выдав ему направление. В новом Порядке дополнен перечень сведений, которые работодатель должен указать в направлении:

* электронная почта, контактный телефон работодателя;

* электронная почта, контактный телефон медицинской организации, которая проводит медосмотр;

* пол работника;

* номер медицинского страхового полиса обязательного и (или) добровольного медицинского страхования.

 

Направление может быть сформировано в электронном виде с использованием электронных подписей работодателя и лица, поступающего на работу. Работодатель по-прежнему должен вести учет выданных работникам направлений на предварительный медосмотр. С 01.04.2021 это можно делать и в электронном виде. При этом Порядок не уточняет, какие именно требования должны соблюдаться при ведении учета направлений в электронном виде. Соответственно, определить порядок ведения электронного учета направлений работодатель вправе самостоятельно.

Периодические медосмотры сотрудников, которые работают за компьютерами, излучающими электромагнитные поля широкополосного спектра частот (5 Гц - 2 кГц, 2 кГц - 400 кГц) нужно проводить 1 раз в 2 года. Такое правило закрепили в п. 4.2.5 Перечня вредных факторов.

Более подробно с данными приказами можно ознакомиться в Юридической справке программы.

 

Реализация в программе:

1. Справочник должностей. На закладке "Медосмотры"  указываются как вредные производственные факторы и работы как по старому приказу (302Н), так и по новому приказу (1420Н). Автоматически переконвектировать кода вредных факторов и работ по приказу 302Н, к сожалению, в общем случае невозможно. Поэтому Вам это необходимо сделать самостоятельно.

2. Справочник медицинских организаций - добавлено 2 новых поля Email и контактный телефон.

3. Медосмотры, в поле "Вид медосмотра" добавлено новое значение "Диспансеризация". По дате начала медосмотра определяется, какой именно справочник будет использоваться (до 31.03.2021- Приказ 302н, с 01.04.2021 - Приказ 1420н).

4. Отчет "Направление на медосмотр" приведен в соответствие с новыми требованиями.

 

 

2. Мониторинг зарплаты работников бюджетных учреждений

 

В целях реализации поручений Президента Российской Федерации от 08.03.2021 г. № Пр-366, а также решений Правительства Российской Федерации необходимо представить информацию о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений за 2020 год. Сведения должны быть представлены в территориальные органы ПФР в форме электронного документа посредством неформализованного документооборота программного комплекса бесконтактного приема информации (ПК БПИ) в соответствии с форматом файла (XML) разработанным ПФР не позднее 09.04.2021. Форма состоит из 3-х разделов: "Сведения о зарплате работников", "Сведения о фонде заработной платы" и "Сведения о зарплате руководителей". Форма связана со статистической формой "ЗП": Тип организации - должен быть такой, как и в сдаваемой формой ЗП (для учреждений, которые не сдают данную форму необходимо указывать тип организации "6.0"). Для должностей указываются те же категории персонала, за исключением кода 103 (прочий персонал), он в этой форме отражен кодом "600". Для организаций, не сдающих форму ЗП, для всех должностей должна быть указана категория персонала с кодом "600".

В программе разработана данная возможность автоматического формирования файла в формате XML, а также формирование формы в виде электронной таблицы с возможностью выгрузки его в Excel.

Для этого в программе выберете нужный год и используйте Меню ("Сервис" => "Мониторинг зарплаты работников бюджетных учреждений) или нажмите на кнопку ПФР и выберете "Мониторинг зарплаты работников бюджетных учреждений". Данная возможность доступна в бюджетной версии программы в интерфейсах "Заработная плата" и "Зарплата и Кадры".

Выберете Тип организации.

Далее имеются следующие возможности:

* Автоматическое формирование данных - для этого используйте кнопку  "Сформировать"  или клавиши Ctrl+Insert. Более подробно об этой возможно написано ниже.

* Самостоятельное редактирование данных Раздела 1 - для этого используйте кнопки "Добавить" (клавиша Insert), "Изменить" (клавиша Enter), "Удалить" (клавиша Delete).

* Выгрузка данных (печать и выгрузка данных) - используйте кнопку "Выгрузить" с последующим выбором "Выгрузка данных в ПФР" (для передачи в ПФР)  (клавиша F9) или "Печать" (для составления печатной формы) (клавиша F5).

Для автоматического формирования данных необходимо сделать настройку данных:

Выберете при необходимости период, за который будет формироваться мониторинг и нажмите кнопку "Заполнить". Программа сформирует справочники, которые были использованы в данном периоде. Справочники "Категории персонала" и "Начисления" используются для составления раздела 1, справочник "Расходы" используется при составлении раздела 2. Необходимо сопоставить каждому значению справочника должности, начисления и видов расчетов значению из справочника используемому в отчетности. После исправления ошибок будет доступна кнопка "Сформировать". После нажатия на эту кнопку программа автоматически сформирует данные по мониторингу.

 

Реализация в программе:

Раздел 3 автоматически не составляется. Заполните его самостоятельно используя отчет "Среднемесячная зарплата руководителя и работников".

 

 

3. Прочие изменения

 

а) Документы по сотруднику

Согласно Приказа МВД России от 10.12.2020 г. № 856 обновлена форма уведомления "В МВД о прибытие" (документ "Сведения об иностранцах" => "В МВД о прибытие"). Приказ вступает в силу  23.02.2021 года. Вместо двух страниц форма уведомления теперь будет состоять из четырех страниц, при этом отрывная часть занимает половину второго листа уведомления. В новом бланке учтена возможность указать фактическое место нахождения иностранного гражданина в случае его проживания в помещении, не имеющем официального адреса: бытовке, вагончике и т.д. При этом предусмотрено поле для указания кадастрового номера земельного или лесного участка, в случае отсутствия иных адресных данных.

 

б) Выплаты

При выгрузке в Сбербанк изменен формат "CSV (для "Сбер Бизнес" )". Изменения связаны с новыми требованиями банка. Кроме того, для удобства осовременены названия форматов и добавлена всплывающая подсказка по использованию форматов.

 

в) Отчет "Реестр начислений и удержаний"

В печатную форму отчета "Реестр начислений и удержаний" по просьбам пользователей добавлена графа "Должность".

 

г) Договор Гражданско-правового характера

По просьбам пользователей, в таблицу сдача и оплата по договору (договор ГПХ в Кадровом учете) добавлено поле - галочка "Выплачивать вместе с зарплатой", при снятии которой появляется поле "День выплаты". Поля регулирует дату удержания НДФЛ с договора ГПХ и срок его перечисления.

 

д) Новая ставка ЦБ

С 22 марта 2021 года установлена новая ставка ЦБ (ключевая и  рефинансирования) – 4.50% (повышение на 0.25%).

 Напомним, что  ставка ЦБ влияет на расчет материальной выгоды, компенсации за задержку зарплаты и расчет пени.

 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 1993-2024 Веснин Игорь Александрович, Заработная плата и Кадровый учет